» PRO » Кантип тартуу керек » RGB - что стоит знать?

RGB - эмнени билүү керек?

RGB - эмнени билүү керек?

Спектр электромагнитных волн в диапазоне от 380 до 780 нанометров имеет множество математических описаний в виде трехмерного цветового пространства. Это важно, потому что здесь работает человеческий глаз. В случае создания цветов на экранах и мониторах используется система RGB.

Что такое модель RGB?

RGB — одна из основных моделей цветового пространства, относящаяся к видимому свету, благодаря которой цвета могут быть записаны на всех типах светоизлучающих устройств.

Само название является аббревиатурой первых букв трех цветов на английском языке:

  • R — красный, что означает красный
  • G — зеленый, т.е. зеленый
  • B — синий, что означает синий

Система является результатом непосредственного восприятия цвета человеческим глазом. Дело в том, что все цвета, воспринимаемые глазом, могут быть правильно представлены в результате смешения световых потоков в нужных пропорциях в этих трех цветах. Метод записи RGB применяется, прежде всего, к современным проекционным устройствам, т. е. мониторам, ЖК-экранам, экранам смартфонов и планшетов и проекторам. Кроме того, он хорошо работает в случае устройств обнаружения, таких как цифровые камеры и сканеры, а также в информатике, поскольку цветовая палитра большинства файлов записывается в RGB в виде 24-битной записи — 8 бит для каждый компонент.

Как воспроизводятся цвета в системе RGB?

Для получения компонентных цветов в RGB используется метод аддитивного синтеза, заключающийся в создании отдельных цветов путем смешивания световых лучей с тщательно подобранными интенсивностями. В результате этого на мониторах или других упомянутых выше устройствах появляются разноцветные изображения. Другими словами, когда световые лучи трех основных цветов падают на поверхность экрана, они автоматически создают новые цвета, которые улавливаются человеческим глазом, накладываясь друг на друга. Это связано со специфическими свойствами глаза, который не способен различать отдельные компоненты, а видит их вместе, просто как новый цвет. Лучи света от экрана идут прямо в глаза и по пути ни от чего не отражаются.

Добавление дополнительных компонентов в аддитивном синтезе происходит на фоне черного цвета, потому что так у мониторов. Это совсем другое, чем в случае с цветовой палитрой CMYK, в которой фоном является белый цвет листа и он наносится на него путем наложения компонентов методом полутонов. Модель RGB дает массу возможностей, но следует помнить, что ключевое значение для цветопередачи имеют используемые устройства. Каждый из них может иметь разные спектральные характеристики и, следовательно, различия в восприятии цвета в зависимости от того, на каком экране находятся глаза.

Как получить определенный цвет?

Стоит подчеркнуть, что каждый цвет в системе RGB может иметь любые значения от 0 до 255, т.е. яркость отображения определенных цветов. Когда компонент имеет значение 0, экран не сможет светиться этим цветом. Значение 255 — максимально возможная яркость. Для того чтобы получить желтый цвет, значения R и G должны быть равны 255, а B – 0.

Чтобы получить белый свет в RGB, противоположные цвета должны быть смешаны с максимальной интенсивностью, т.е. цвета на противоположных сторонах — R, G и B должны поэтому иметь значение 255. Черный получается при наименьших значениях, т.е. 0. Z в свою очередь серый цвет требует присвоения каждому компоненту значения в середине этой шкалы, т.е. 128. Таким образом, смешивая значения выходных цветов, можно отражать любой цвет.

Почему используются красный, зеленый и синий цвета?

Эта тема уже частично обсуждалась. Ведь неслучайно в этой модели используются именно эти три цвета, а не какие-либо другие. Все упирается в специфические возможности человеческого глаза. Он содержит специальные фоторецепторы зрения, состоящие из нейронов сетчатки. В контексте этих соображений особое значение имеют колбочки, отвечающие за фотопическое зрение, т. е. восприятие цвета при хорошем освещении. Если свет оказывается слишком интенсивным, чувствительность зрения ухудшается из-за высокого насыщения им этих нейронов.

Таким образом, суппозитории поглощают свет, имеющий разные диапазоны длин волн, и так получилось, что существуют три основные группы суппозиториев — каждая из них проявляет особую чувствительность к вполне определенной длине волны. В результате длины волн около 700 нм отвечают за видение красного цвета, около 530 нм создают впечатление синего в восприятии, а длины волн 420 нм — зеленого. Богатая цветовая палитра является результатом реакции отдельных групп суппозиториев на видимые длины волн света.

Если свет попадает непосредственно в орган зрения и не отражается ни на одном предмете на своем пути, то можно сравнительно легко отражать определенные цвета, что и происходит на мониторах, экранах, проекторах или в фотоаппаратах. Используется упомянутая выше аддитивная функция, заключающаяся в добавлении к темному фону отдельных цветов. Совсем другое дело, когда человеческий глаз видит отраженный свет. В такой ситуации восприятие цвета становится результатом поглощения объектом электромагнитных волн определенной длины. В человеческом мозгу это приводит к появлению определенного цвета. Это полная противоположность аддитивному принципу, когда цвета вычитаются из белого фона.

Как используется цветовая палитра RGB?

RGB имеет ключевое значение в контексте деятельности, связанной со сферой интернет-маркетинга. В первую очередь речь идет о создании проекта дизайна веб-сайта и всех других видах деятельности в Интернете, связанных с добавлением фотографий и изображений к публикуемому контенту (например, в социальных сетях), а также с созданием графики или инфографики. Без надлежащих знаний о создании цветов в модели RGB было бы трудно получить полностью удовлетворительные эффекты, тем более что каждое графическое оформление выглядит немного по-разному на отдельных электронных устройствах. Даже простое изменение яркости экрана вызывает разное восприятие цветов (что связано с чувствительностью колбочек).

Стоит помнить, что настройки монитора влияют на восприятие цветов и отсюда иногда действительно большие различия в оттенках. Это знание, безусловно, позволяет избежать многих недоразумений по линии графики и клиентов. Именно поэтому так важно увидеть конкретный проект хотя бы на нескольких мониторах. Тогда легче понять, что видят зрители. Также не будет проблем с тем, что после утверждения проект будет представлять себя по-другому, потому что клиент вдруг изменил настройки монитора.

Один из выходов из ситуации – сотрудничество с графическим дизайнером, имеющим качественное устройство, позволяющее наилучшим образом отображать цвета в разрезе выходных параметров. В то же время следует подчеркнуть, что в случае с печатной продукцией таких проблем не возникает. Достаточно заранее подготовить пробный отпечаток, чтобы увидеть, как на самом деле будет выглядеть весь тираж.

булагы:

Производитель наружной рекламы — https://anyshape.pl/